Тормозной суппорт

Автомобильные тормозные системы за период существования автомобиля как такового , много раз изменялись и усовершенствовались . Барабанные тормоза заменили малоэффективные ленточные . Со временем они уступили своё место более эффективным дисковым тормозам , которые преобладают в современных тормозных системах . Одним из главных компонентов тормозной автомобильной системы , равно как и в тормозной системе мотоцикла , является тормозной суппорт .

Различие суппортов

Основное назначение суппорта состоит в перемещении тормозных колодок к тормозному диску , его торможение и в некоторых случаях полной или кратковременной блокировки ( момент остановки автомобиля или экстренное торможение ) . Конструктивно суппорта различаются по способу размещения тормозных цилиндров . Один из вариантов исполнения является суппорт с так называемой плавающей скобой . Второй вариант более сложный , но более надёжный это тормозной суппорт с параллельными поршнями .

Первый вариант различий суппортов

 В первом варианте , поршень тормозного цилиндра воздействует непосредственно на одну из двух тормозных колодок и только после перемещения плавающей скобы в действие вступает вторая колодка . В этом случае , на чёткость работы суппорта оказывает влияние конструктивное исполнение вариантов направляющих пальцев и их втулок . Неточность изготовления , естественный износ в процессе эксплуатации , аварийный износ в случае повреждения уплотнения направляющих  и как результат этого , затруднённое перемещение тормозного суппорта .

Последствия – неэффективная работа тормозной системы , ухудшение наката автомобиля , увеличение расхода топлива , перегрев и преждевременный износ тормозных дисков и тормозных колодок . В некоторых случаях возможно также неравномерное торможение , увод автомобиля в сторону и так далее .

Второй вариант различия суппортов

Второй вариант суппорта с параллельными поршнями лишен этих недостатков . Так как в случае торможения водителем на каждую из тормозных колодок воздействует свой поршень . Тормозные суппорта скоростных автомобилей ( специальных или спортивных ) , в отличии от серийных автомобилей , где как правило два поршня друг напротив друга имеют конструкцию с четырьмя или шестью поршнями . Это позволяет увеличить силу прижатия тормозных колодок к тормозному диску и увеличить эффективность торможения при том же размере тормозного диска .

Варианты исполнения суппорта

Помимо этого , существуют варианты исполнения суппорта со встроенным механизмом ручного тормоза на задние колеса . В этом случае , поршень тормозного суппорта приводится в действие при помощи механического привода . К сожалению суппорта всех вариантов могут рано или поздно выходить со строя по причине нарушения уплотнений , в результате чего пыль и влага попадают на рабочую поверхность поршня , что в свою очередь приводит к затрудненному перемещению или повреждению поршня .

 Следует отметить также , что немаловажную роль на работоспособность тормозной системы оказывает качественная тормозная жидкость . Именно тормозная жидкость предусмотренная заводом изготовителем автомобиля позволяет поддерживать работоспособность тормозной системы длительное время . Не стоит пренебрегать сроками её замены . Своевременно обращайтесь на сервис .