Шаровой шарнир

Одной из составляющей автомобиля которая обеспечивает уверенное и безопасное передвижение по дороге является подвеска . Автомобильная подвеска как такова , перетерпела немало изменений за всё время существования автомобиля . На протяжении многих лет , начиная с эпохи Benz и Ford T и до теперешнего момента , автомобильные конструктора работали над улучшением ходовых качеств автомобиля и его устойчивости . За это время ,  зависимая подвеска ( на поперечных или продольных рессорах ) , эволюционировала в независимую подвеску , роль упругого элемента в которой выполняет :  пружина , торсион , а в некоторых случаях даже сжатый газ .

Конструкция шарового шарнира

Конструкцию независимой подвески автомобиля тяжело представить без шарового шарнира , который является точкой опоры для подвески и рулевого привода . Данный узел даёт возможность двум деталям подвески перемещаться во вращательно-поступательном направлении . Конструкция данного узла обеспечивает беззазорное соединение рычага подвески с цапфой колеса , либо в случае с рулевым шарниром – рулевой тяги и поворотного кулака .

Современные технологии изготовления превратили шарниры из обслуживаемых ( требующих смазки и регулировки ) в мало-обслуживаемые или совсем не требующие ухода и дали возможность увеличить сроки эксплуатации автомобиля . Конструкция уплотняющего элемента – пыльника шарового шарнира ( который зачастую изготавливается из силикона ) , которая обеспечивает достаточную герметичность и предохраняет от попадания воды и грязи . За исключением случаев аварийного разрушения , вызванных перегрузкой элемента подвески (плохое состояние дорожного покрытия , ДТП ) , естественный износ шарниров можно определить на слух либо при обращении на СТО .

Износ шарнира

Как правило, при износе шарового шарнира водитель начинает слышать стук или скрип на любых кочках на дороге . Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске , то скорее проведите  диагностику ходовой части и после обнаружения неисправности шарнира произведите замену на новые . Подвеска современного автомобиля имеет сложное устройство , поэтому необходимо все работы связанные с заменой шаровых шарниров выполнять на соответствующих станциях , имеющих специальное оборудование . Особенно это касается случаев , когда шарнир интегрирован в детали подвески и не является отдельным элементом . В этом случае , после замены может возникнуть необходимость проверки геометрии подвески во избежание ухудшения показателей устойчивости и управляемости вашего автомобиля .

Не экономить !

Не стоит в целях экономии пробовать отремонтировать необслуживаемые шаровые шарниры , так как это напрямую связано с безопасностью движения . При выборе шарниров , отдавайте предпочтение оригинальным запчастям проверенных фирм . Помните, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шарниры , то их срок службы будет значительно меньше , в результате чего , вы будете вынуждены снова прибегнуть к услугам сервисных центров . Вызов автомобиля эвакуатора в случае поломки гораздо дороже чем ваша экономия на покупке дешевых запчастей .