История

Когда в 1844 году , в маленьком немецком городке , в семье машиниста поезда родился ребёнок , никто не знал , что через 42 года , он изготовит первый в мире само-беглый экипаж . Ныне , больше известный как автомобиль . Карл Бенц ,  а именно так звали этого ребёнка , в 1886 году создал это чудо техники и в том же году запатентовал его . А уже через год он представил своё изобретение на Парижской выставке . И соответственно , создание такого механизма как сцепление тоже , приписывают именно ему . Сцепление автомобиля состоит из корзины и непосредственно самого диска сцепления , о котором позже и пойдёт речь . Но для начала вспомним , для чего собственно предназначено сцепление автомобиля .

Автомобильное сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии в момент переключения передач , а также плавного включения и отключения в начале движения и при остановке . Всё вышесказанное не относиться к автомобилям с автоматической коробкой передач . Принцип действия сцепления основан на действиях трения и скольжения .

 Диск сцепления , со времени появления перетерпел не мало конструктивных изменений . Для гашения крутильных колебаний и устранений вибраций , в его конструкции появились демпферные пружины . Накладки диска ( материал ) , тоже не раз видоизменялись . Сначала был материал под названием феродо , на основе асбестовых волокон . Который позже был заменён на безасбестовый , более экологически чистый . Так как  в процессе пробуксовки выделялась асбестовая пыль .

Керамические диски сцепления . Двухдисковое сцепление

 Отдельно поговорим о керамических дисках сцепления , которые появились как альтернатива двухдисковому сцеплению . Двухдисковое сцепление начали применять для передачи большого крутящего момента на автомобилях с мощными двигателями . В этом типе сцепления применяется два фрикционных диска между которыми установлен промежуточный , что позволило при тех же размерах маховика увеличить вдвое площадь трения при тех же размерах маховика .

Вернёмся к керамическому сцеплению , покрытие которого содержит кевлар . Такие диски сцепления без проблем выдерживают рабочую температуру до 600°С . Возможность мгновенного включения , практически без пробуксовки ,  делает их незаменимыми на спортивных и гоночных автомобилях . Привод сцепления в процессе эволюции автомобиля , менялся из механического рычажного на гидравлический , а также на механический тросовый . Два последних , с одинаковым успехом используются в настоящее время .

По мнению многих экспертов ,  гидравлический привод менее подвержен износу .Диск сцепления , как и остальные детали автомобиля в процессе эксплуатации , в любом случае подвержен износу . Имеют место случаи аварийных поломок . Характерным признаком неисправности сцепления является его пробуксовка . Водитель может обнаружить это при резком разгоне либо движении автомобиля при подъеме . Компоновка современного автомобиля достаточно сложная , поэтому в случае поломки сцепления , лучше обратится в сервис .